Skip to content
Все записи в категории 'Музыкальная психология'

Е.Вязкова
К вопросу о типологии творческого процесса (наблюдения над высказываниями творцов)

Типология творческих процессов весьма занимает исследователей. И как существуют сомневающиеся в возможности ее построения , так (еще больше) и попыток ее создания на самых различных основаниях . Не останавливаясь на них подробно , мы обратимся к тем критериям, которые считаем наиболее достоверными: это самые «материальные» свидетельства творческого процесса (эскизы, черновые рукописи) и самонаблюдения творцов – их высказывания о процессах своего творчества.

И.Царенко
Homo ludens: размышляя о Бобби Макферрине

Итак, дорогой читатель – сохраним эту характерную для романов XIX века форму диалога – итак, предположим, вы – поклонник классической музыки, и впервые услышали о Бобби Макферрине в связи с его выступлением в «Ла Скала». А может быть, вы – джазовый пианист, и набрели на опыты его совместного музицирования с Чиком Кориа. Или же, что более вероятно, вы – просто веселый человек, любите насвистывать, гуляя по улицам и улыбаясь прохожим, и в какой-то момент песенка «Don’t worry» вплелась в этот свист, как будто вы сами ее только что сочинили и даже не заметили этого… Но результат один – с Бобби вы так или иначе знакомы, и вам хочется узнать о нем больше. Что ж, начнем.

Т.Екименко
Восприятие серийной темы: эксперимент среди студентов музыкального вуза

Звучащее пространство, окружающее каждого музыканта, многослойно и неоднородно. Среди потока звуковой информации профессиональный слушатель подчас бессилен в понимании музыкальных процессов, происходящих в современном искусстве. Его восприятие часто оказывается столь же неполноценным и поверхностным, ограниченным эмоциональными откликами, какое находит место в среде непрофессионального слушателя.