Skip to content
Все записи в категории 'Педагогика и методика'

Р.Матвеева
Специализированные программы музыкального развития для детей дошкольного возраста

В современных условиях развития общества, модернизации воспитательно-образовательного процесса в России особую актуальность приобретает работа не только в школах, но и в начальных звеньях системы. Процесс обучения детей, находящихся на домашнем воспитании, не поддается четкой характеристике и анализу, поэтому мы будем рассматривать процесс обучения и воспитания в условиях дошкольных учреждений: детского сада, где существуют жесткий регламент и стандарт.

И.Преснякова
Комплексный курс теории музыки: из прошлого в будущее

Необходимость модернизации музыкально-теоретического образования назрела уже давно, и первые шаги в данном направлении были сделаны еще в 80-е гг. ХХ в. Однако, процесс реорганизации до сих пор не обрел системный вид. Корень рассматриваемой проблемы лежит глубоко, и «извлечь» его – значит понять процессы, происходившие в прошлом отечественной музыкально-теоретической педагогики, предложить возможные пути решения проблемы в настоящем и увидеть будущее этой части музыкального образования не только как теории музыки, но и – в первую очередь – музыкальной теории.

О.Берак
Ритмика в интерпретации текста: взгляд сольфеджиста

Замечательными способностями обладает ритм с точки зрения регулирования процессов, связанных и с жизнедеятельностью, и с областью художественного творчества. Общеизвестно, что ритм способен прояснять форму, облегчать восприятие, способствовать выявлению смыслов.
Существует представление, что у специалистов разных областей знаний нет единого взгляда на ритмику. Понятно, что у разных авторов существует большой разброс в понимании и употреблении данного термина.

М.Кушнир
Музыкальное образование как фундаментальный фактор развития общества

Единственным институтом цивилизации, создающим многозначные информационные системы, является искусство. Эти многозначные информационные системы, системы искусства, системы звуковые, зрительные и тактильные, системы музыки и поэзии, живописи и архитектуры, танцев и игр создают внутри сознания субъекта, внутри мышления своеобразный «банк программ», своего рода сверхпрограмму, фундаментом, основанием которой являются уже не первичные образно-эмоциональные структуры, основанные на врождённых генетических программах, а вторичные, значительно более сложные.