Skip to content
Все записи с меткой 'Адорно'

И.Царенко
Homo ludens: размышляя о Бобби Макферрине

Итак, дорогой читатель – сохраним эту характерную для романов XIX века форму диалога – итак, предположим, вы – поклонник классической музыки, и впервые услышали о Бобби Макферрине в связи с его выступлением в «Ла Скала». А может быть, вы – джазовый пианист, и набрели на опыты его совместного музицирования с Чиком Кориа. Или же, что более вероятно, вы – просто веселый человек, любите насвистывать, гуляя по улицам и улыбаясь прохожим, и в какой-то момент песенка «Don’t worry» вплелась в этот свист, как будто вы сами ее только что сочинили и даже не заметили этого… Но результат один – с Бобби вы так или иначе знакомы, и вам хочется узнать о нем больше. Что ж, начнем.

С.Панкратов
По прочтении Адорно. «Функция контрапункта в новой музыке» глазами музыковеда

Деятельность Т. Адорно широко известна в философском мире. Музыкальная ориентированность его философии в целом известна и искусствоведам, прежде всего благодаря Т.Манну, увековечившему в «Докторе Фаустусе» и в «Романе одного романа» многие мысли о музыке, черты
характера и даже имя этого видного мыслителя (Wiesengrund, одно из имен Адорно, которым
подтекстован начальный мотив из Ариетты 32 сонаты Бетховена в «Докторе Фаустусе»).