Skip to content
Все записи с меткой 'Барокко'

М.Шинкарева
«Бесформенное» в музыке – казус или норма?

Категория формы является одной из основополагающих в искусствоведении. Всякий раз, когда речь идет о принципиально новых явлениях в сфере искусства, возникает вопрос о форме. Неослабевающий интерес к этой стороне художественных произведений поддерживается стремлением найти ответы на вопросы: как соотносится в художественной структуре частное и общее, специфическое и универсальное, почему в одной стилевой системе формы тяготеют к нормативности, а в другой – к преобразованиям?

Р.Насонов
Музыкальная риторика Афанасия Кирхера: к истории «готовых слов»

Миф о существовании единого систематичного учения о музыкальной риторике, более или менее неизменного на протяжении XVII–XVIII веков, которым якобы и руководствовались в своей деятельности композиторы эпохи Барокко, изжил себя под напором конкретных и непредвзятых исследований источников этого исторического периода. Современные ученые придерживаются уже совсем иных воззрений, чем, скажем, такой авторитетный и заслуженный исследователь данной темы, как Ханс-Хайнрих Унгер .

И.Царенко
Homo ludens: размышляя о Бобби Макферрине

Итак, дорогой читатель – сохраним эту характерную для романов XIX века форму диалога – итак, предположим, вы – поклонник классической музыки, и впервые услышали о Бобби Макферрине в связи с его выступлением в «Ла Скала». А может быть, вы – джазовый пианист, и набрели на опыты его совместного музицирования с Чиком Кориа. Или же, что более вероятно, вы – просто веселый человек, любите насвистывать, гуляя по улицам и улыбаясь прохожим, и в какой-то момент песенка «Don’t worry» вплелась в этот свист, как будто вы сами ее только что сочинили и даже не заметили этого… Но результат один – с Бобби вы так или иначе знакомы, и вам хочется узнать о нем больше. Что ж, начнем.