Skip to content
Все записи с меткой 'фортепианное исполнительство'

М.Долгих
Густав Вильгельмович Нейгауз – музыкант, педагог, просветитель: этапы творческой жизни

На территории Украины рубежа ХIХ – ХХ вв. рельефно выделяется незаурядная личность педагога, пианиста, композитора, просветителя, музыкального исследователя и конструктора Густава Вильгельмовича Нейгауза (1847 – 1938). Примечательной и колоритной фигуре „старейшины” елисаветградской фортепианной школы принадлежит почетное место в истории музыкальной жизни города. Его творческая деятельность ярко иллюстрирует украино-русско-немецко-польские художественные контакты и отражает ряд существенных закономерностей в развитии культуры и искусства Елисаветграда (теперь – Кировограда, Украина).

О.Резцов
О музыкально-исполнительской режиссуре (семантический срез интерпретации)

На современном этапе состояния музыкальной культуры и у некоторых исполнителей произведений музыки академического направления, и у ряда слушателей возникает потребность сделать, с одной стороны, более глубоким и содержательным общение человека с музыкой, а с другой – максимально приблизить и довести до восприятия слушателя находки и открытия исполнителя, усиливая тем самым коммуникативную функцию музыки. Развитие этих тенденций привело к всесторонним поискам новых форм работы с музыкальным произведением.