Skip to content
Все записи с меткой 'Г.Чобану'

Е.Мироненко
Опера «Атех или Откровения хазарской принцессы» Геннадия Чобану как феномен нового музыкального театра в Молдове

Новый музыкальный театр – явление сложное, но неотвратимое: несмотря на многочисленные препятствия, он постепенно покоряет пространство постсоветских республик. За рубежом контекст и культурные ожидания новых процессов начали формироваться почти на три десятилетия раньше, чем в бывшем СССР, тогда, когда так называемый театр пения с приматом вокала приступил к трансформации в Новый музыкальный театр. Развитие оперы по новому пути теоретически спрогнозировал ещё Берд А.Циммерман в своей статье «Будущее оперы». В ней провозглашается пафосный лозунг: «Опера сегодняшнего дня – опера как тотальный театр. Иными словами: архитектура, скульптура, живопись, музыкальный театр, драматический театр, балет, кино, электроусилители, телевидение, конкретная музыка, цирк, мюзикл и все виды сценического движения соединяются друг с другом в феномене плюралистической оперы»

Л.Балабан
Хоровые миниатюры духовного содержания в творчестве композиторов Республики Молдова

Музыка, написанная на библейские сюжеты, а также обращенная к религиозным текстам, ставит перед композитором задачи высшего порядка в проявлении истинной приверженности вере, духовности и оптимальному преломлению их через слагаемые мастерства в плане интонационности, фактуры, гармонии, формы и т.д., а порой и через едва заметную «звучащую» паузу, роль которой незаменима: она способна «открыть», оживить, дополнить звучащее слово, обретающее особую силу и новое толкование, расцвечивая ассоциативные моменты в восприятии слушателей.

И.Чобану-Сухомлин
Звуки в «Белом безмолвии»: сочинение Геннадия Чобану в контексте тенденций современной музыки

С именем Геннадия Чобану – успешного топ-менеджера молдавской культуры и композитора с солидной репутацией, – связаны многие музыкальные достижения последнего двадцатилетия в Республике Молдова. В области музыкальной композиции ему удалось инициировать процесс модернизации музыкального языка, стать катализатором начавшейся в 90-е годы смены парадигм профессионального музыкального творчества. Композитор находится в постоянном поиске новых звуковых решений, некоторые направления авторской мысли демонстрирует избранный музыкальный опус.