Skip to content
Все записи с меткой 'интерпретация'

А.Кремер
Камерно-вокальное сочинение как объект интерпретации

Методы исследования и интерпретации художественного объекта с позиций междисциплинарного синтеза различных областей научного знания воплощают наиболее востребованное сегодня направление развития современных гуманитарных наук. Их первоочередной задачей становится получение комплексного, всеобъемлющего представления о художественном произведении, попытка как можно глубже и дальше внедриться в его смысловое поле, как можно полнее и шире охватить его культурный и
исторический контекст. В этих условиях особое значение приобретает выбор аналитической стратегии, эффективной методологии исследования.

Г.Демченко
Художественная герменевтика: вехи эволюции

Ныне герменевтика в мировом литературоведении и искусствознании предстаёт как широко разветвлённая система, опирающаяся на различные, подчас противостоящие друг другу подходы. Консолидируется это многообразие тем, что предметом художественной герменевтики, как и философской, остаются понимание и интерпретация.

Ю.Чекан
От биографии к философии (Шестая симфония П.И.Чайковского в интерпретациях Василия Сафонова и Артура Никиша)

Последнее произведение Чайковского прошло определенный путь к адекватному раскрытию слушателями его философской глубины и общечеловечекой значимости. В первые годы жизни симфонии решающее влияние на понимание произведения имели внемузыкальные факторы. Содержание Шестой непосредственно связывалось с трагической смертью автора; многие современники воспринимали весь цикл только как своеобразную «летопись музыкальной жизни»:

О.Резцов
О музыкально-исполнительской режиссуре (семантический срез интерпретации)

На современном этапе состояния музыкальной культуры и у некоторых исполнителей произведений музыки академического направления, и у ряда слушателей возникает потребность сделать, с одной стороны, более глубоким и содержательным общение человека с музыкой, а с другой – максимально приблизить и довести до восприятия слушателя находки и открытия исполнителя, усиливая тем самым коммуникативную функцию музыки. Развитие этих тенденций привело к всесторонним поискам новых форм работы с музыкальным произведением.