Skip to content
Все записи с меткой '«Хазарский словарь»'

Е.Мироненко
Опера «Атех или Откровения хазарской принцессы» Геннадия Чобану как феномен нового музыкального театра в Молдове

Новый музыкальный театр – явление сложное, но неотвратимое: несмотря на многочисленные препятствия, он постепенно покоряет пространство постсоветских республик. За рубежом контекст и культурные ожидания новых процессов начали формироваться почти на три десятилетия раньше, чем в бывшем СССР, тогда, когда так называемый театр пения с приматом вокала приступил к трансформации в Новый музыкальный театр. Развитие оперы по новому пути теоретически спрогнозировал ещё Берд А.Циммерман в своей статье «Будущее оперы». В ней провозглашается пафосный лозунг: «Опера сегодняшнего дня – опера как тотальный театр. Иными словами: архитектура, скульптура, живопись, музыкальный театр, драматический театр, балет, кино, электроусилители, телевидение, конкретная музыка, цирк, мюзикл и все виды сценического движения соединяются друг с другом в феномене плюралистической оперы»