Skip to content
Все записи с меткой 'Моцарт'

Е.Вязкова
К вопросу о типологии творческого процесса (наблюдения над высказываниями творцов)

Типология творческих процессов весьма занимает исследователей. И как существуют сомневающиеся в возможности ее построения , так (еще больше) и попыток ее создания на самых различных основаниях . Не останавливаясь на них подробно , мы обратимся к тем критериям, которые считаем наиболее достоверными: это самые «материальные» свидетельства творческого процесса (эскизы, черновые рукописи) и самонаблюдения творцов – их высказывания о процессах своего творчества.

Г.Моисеев
Струнный квартет. Из истории жанра (XIX век)

Струнный квартет ― центральный жанр камерной музыки. Он приобрел высокий иерархический статус среди инструментальных жанров в венской классической школе с последней трети XVIII века и широко культивировался как в композиторской, так и в исполнительской практике. Особая роль струнного квартета как жанра, установившего впоследствии представления о классическом в музыке и искусстве венских классиков как образце для подражания, начинается с «написанных на новый, особенный лад» “Русских квартетов” ор. 33 Гайдна (1781) и последовавших за ними шести “гайдновских” квартетов Моцарта (1782-1785). Жизненным нервом новой камерной музыки становится пронизанное полифоничностью мотивно-тематическое развитие, в котором все четыре голоса равноправны.

В.Есаков
Аккомпанированная клавирная соната и ее претворение в творчестве Моцарта

В XVIII — первой трети XIX века по всей Европе были широко распространены сонаты для клавира с аккомпанирующими мелодическими инструментами (кроме скрипки — флейта, виолончель, другие духовые и струнные инструменты).
В наше время такие сочинения могут вызывать некоторое недоумение. Сочетание, к примеру, скрипки — как инструмента мелодического, и клавира — как инструмента аккомпанирующего — кажется вполне естественным, ибо базируется как на специфике самих инструментов, так и на многолетней — в первую очередь, классико-романтической — практике их использования.

И.Царенко
Homo ludens: размышляя о Бобби Макферрине

Итак, дорогой читатель – сохраним эту характерную для романов XIX века форму диалога – итак, предположим, вы – поклонник классической музыки, и впервые услышали о Бобби Макферрине в связи с его выступлением в «Ла Скала». А может быть, вы – джазовый пианист, и набрели на опыты его совместного музицирования с Чиком Кориа. Или же, что более вероятно, вы – просто веселый человек, любите насвистывать, гуляя по улицам и улыбаясь прохожим, и в какой-то момент песенка «Don’t worry» вплелась в этот свист, как будто вы сами ее только что сочинили и даже не заметили этого… Но результат один – с Бобби вы так или иначе знакомы, и вам хочется узнать о нем больше. Что ж, начнем.