Skip to content
Все записи с меткой 'Музыка XX века'

Т.Цареградская
К. Штокхаузен и «морфология музыкального времени»

Словосочетание « новая музыкальная морфология» впервые появилось в знаменитой статье Штокхаузена «…как проходит время» и с тех пор многократно служило отправной точкой для исследовательских комментариев. Новая ритмическая наука представлялась композитору способом объединения разных параметров звука, вследствие чего она становилась мощным инструментом, управляющим композиционным процессом. В этом он шел путями, параллельными движению многих других композиторов: «переоткрытие времени» композиторами второй половины ХХ века – процесс вполне очевидный.

Е.Пирязева
Проблема жанра в творчестве Алексея Муравлёва

ХХ век характеризуется как наиболее экспериментальный во многих областях искусства. Новаторство коснулось и жанровой сферы. Композиторы ХХ века продолжают творить в традиционных жанрах, «сочиняют» (М. Лобанова) жанры, а также открывают для себя новые возможности «эстетических связей жанров» (Соколов).