Skip to content
Все записи с меткой 'партитура'

А.Рыжинский
Хоровая музыка Арнольда Шёнберга: специфика работы композитора с вокальными тембрами

Не имея возможности в рамках небольшой статьи остановиться на всех вопросах, касающихся особенностей хоровых сочинений композитора, мы ограничимся двумя вопросами: 1) взаимодействие между хором и оркестром в вокально-симфонических сочинениях А.Шёнберга; 2)основные приёмы работы композитора с вокальными тембрами, во многом определившими специфику его хорового письма .

Н.Колико
Древо жизни в гимне ДА (1980) Александра Кнайфеля

Творчество Александра Кнайфеля лежит на пересечении европейской и внеевропейской культур. Инструментальный театр и атональность многих его композиций оказываются порой сплавлены со славянской мелосной природой, обращением к русской поэзии 19-го века, а подчас с хитроумными (почти каббалистическими) числовыми расчетами. „Это абсолютно фантастическая музыка“, – так охарактеризовал сочинение ДА (1980) Хельмут Лахенманн.

М.Аркадьев
Эскиз философии дирижерского ремесла

Давно стали тривиальностью утверждения типа «дирижирование – темное дело». Не менее тривиальными становятся и утверждения обратные. Я не буду заниматься ни теми, ни другими. Достаточно сказать, что и как Искусство, и как Ремесло дирижирование имеет свои тайны, о которых можно рассказать и которым можно научить. Но есть тайны, которые не подлежат раскрытию. И не потому, что их кто-то не хочет раскрывать, а потому, что такова их природа. «То о чем можно сказать, можно сказать ясно, о чем невозможно говорить, о том следует молчать».