Skip to content
Все записи с меткой 'ритм'

Т.Цареградская
К. Штокхаузен и «морфология музыкального времени»

Словосочетание « новая музыкальная морфология» впервые появилось в знаменитой статье Штокхаузена «…как проходит время» и с тех пор многократно служило отправной точкой для исследовательских комментариев. Новая ритмическая наука представлялась композитору способом объединения разных параметров звука, вследствие чего она становилась мощным инструментом, управляющим композиционным процессом. В этом он шел путями, параллельными движению многих других композиторов: «переоткрытие времени» композиторами второй половины ХХ века – процесс вполне очевидный.

М.Аркадьев
Метр как творческий парадокс и как дисгармонирующее начало

Напомним, что в эпоху квантитативной (античной и средневековой) ритмики метр регулировал точные (в количественном отношении) и дискретные временные структуры. Именно тогда метр служил средством стабилизации, средством заковывания времени в органические статические формы, составленные из строго пропорциональных, но неравных временных отрезков, измеряемых «хронос протос»( морой). Кроме того, метр выполнял стабилизацию времени во имя, в конечном счете, мнемоники, то есть письма, записи, фиксации произведения мусического искусства.

О.Берак
Ритмика в интерпретации текста: взгляд сольфеджиста

Замечательными способностями обладает ритм с точки зрения регулирования процессов, связанных и с жизнедеятельностью, и с областью художественного творчества. Общеизвестно, что ритм способен прояснять форму, облегчать восприятие, способствовать выявлению смыслов.
Существует представление, что у специалистов разных областей знаний нет единого взгляда на ритмику. Понятно, что у разных авторов существует большой разброс в понимании и употреблении данного термина.