Skip to content
Все записи с меткой 'романтизм'

М.Шинкарева
«Бесформенное» в музыке – казус или норма?

Категория формы является одной из основополагающих в искусствоведении. Всякий раз, когда речь идет о принципиально новых явлениях в сфере искусства, возникает вопрос о форме. Неослабевающий интерес к этой стороне художественных произведений поддерживается стремлением найти ответы на вопросы: как соотносится в художественной структуре частное и общее, специфическое и универсальное, почему в одной стилевой системе формы тяготеют к нормативности, а в другой – к преобразованиям?

В.Валькова
Сквозные интонационные связи в произведениях композиторов романтиков (некоторые аспекты семантики)

Явления, о которых пойдет речь, мы обозначаем термином «рассредоточенный тематизм», вкладывая в этот, ныне достаточно распространенный и по-разному трактуемый, термин вполне конкретный смысл. Имеется в виду система распыленных («запрятанных») в ткани музыкального произведения интонационных связей, не рассчитанных на непосредственную осознанную реакцию слушателя – в отличие от «концентрированного тематизма», предполагающего концентрацию внимания слушателя на целостных, преимущественно мелодических, построениях .

И.Царенко
Homo ludens: размышляя о Бобби Макферрине

Итак, дорогой читатель – сохраним эту характерную для романов XIX века форму диалога – итак, предположим, вы – поклонник классической музыки, и впервые услышали о Бобби Макферрине в связи с его выступлением в «Ла Скала». А может быть, вы – джазовый пианист, и набрели на опыты его совместного музицирования с Чиком Кориа. Или же, что более вероятно, вы – просто веселый человек, любите насвистывать, гуляя по улицам и улыбаясь прохожим, и в какой-то момент песенка «Don’t worry» вплелась в этот свист, как будто вы сами ее только что сочинили и даже не заметили этого… Но результат один – с Бобби вы так или иначе знакомы, и вам хочется узнать о нем больше. Что ж, начнем.