Skip to content
Все записи с меткой 'семантика'

М.Кузнецова
Постлюдии В.Сильвестрова: поэтика и семантика жанра

Постлюдия как самостоятельный жанр со специфической концептуально-структурной организацией впервые появляется в творчестве В.Сильвестрова в трех сочинениях 80-х годов: Постлюдии DSCH для сопрано, скрипки, виолончели и фортепиано (1981), Постлюдии для скрипки соло (1981), Постлюдии для виолончели и фортепиано (1982). Помимо камерных сочинений, почти параллельно были созданы две крупные постлюдии – Пятая симфония (1980-1982) и Постлюдия для фортепиано и камерного оркестра (1984). Несмотря на различие художественных идей и исполнительских составов, все постлюдии объединены общим образом одухотворенного созерцания-размышления. Каждое сочинение становится послезвучием определенной эпохи, традиции, стиля.

В.Валькова
Сквозные интонационные связи в произведениях композиторов романтиков (некоторые аспекты семантики)

Явления, о которых пойдет речь, мы обозначаем термином «рассредоточенный тематизм», вкладывая в этот, ныне достаточно распространенный и по-разному трактуемый, термин вполне конкретный смысл. Имеется в виду система распыленных («запрятанных») в ткани музыкального произведения интонационных связей, не рассчитанных на непосредственную осознанную реакцию слушателя – в отличие от «концентрированного тематизма», предполагающего концентрацию внимания слушателя на целостных, преимущественно мелодических, построениях .

И.Чобану-Сухомлин
Звуки в «Белом безмолвии»: сочинение Геннадия Чобану в контексте тенденций современной музыки

С именем Геннадия Чобану – успешного топ-менеджера молдавской культуры и композитора с солидной репутацией, – связаны многие музыкальные достижения последнего двадцатилетия в Республике Молдова. В области музыкальной композиции ему удалось инициировать процесс модернизации музыкального языка, стать катализатором начавшейся в 90-е годы смены парадигм профессионального музыкального творчества. Композитор находится в постоянном поиске новых звуковых решений, некоторые направления авторской мысли демонстрирует избранный музыкальный опус.