Skip to content
Все записи с меткой 'соната'

Н.Аветисян
Разнообразные формы синтеза композиционно-технических принципов на примере армянской фортепианной сонаты

История армянской фортепианной музыки начинается со второй половины XIX века в период становления национальной композиторской школы. Фортепианная музыка в Армении прошла большой, сложный и своеобразный путь развития, выявляя индивидуальное многообразие почерков. В статье рассмотрены 60-е годы XX века – наиболее интересный период в истории отечественной музыки: период больших перемен и новых возможностей. Это и органичное развитие тенденций, определившихся в лучших произведениях армянских композиторов, и новые тенденции, связанные с более активным освоением стилистических и конструктивных норм, характерных для данного периода времени в музыке.

В.Есаков
Аккомпанированная клавирная соната и ее претворение в творчестве Моцарта

В XVIII — первой трети XIX века по всей Европе были широко распространены сонаты для клавира с аккомпанирующими мелодическими инструментами (кроме скрипки — флейта, виолончель, другие духовые и струнные инструменты).
В наше время такие сочинения могут вызывать некоторое недоумение. Сочетание, к примеру, скрипки — как инструмента мелодического, и клавира — как инструмента аккомпанирующего — кажется вполне естественным, ибо базируется как на специфике самих инструментов, так и на многолетней — в первую очередь, классико-романтической — практике их использования.