Skip to content
Все записи с меткой 'венский классицизм'

М.Шинкарева
«Бесформенное» в музыке – казус или норма?

Категория формы является одной из основополагающих в искусствоведении. Всякий раз, когда речь идет о принципиально новых явлениях в сфере искусства, возникает вопрос о форме. Неослабевающий интерес к этой стороне художественных произведений поддерживается стремлением найти ответы на вопросы: как соотносится в художественной структуре частное и общее, специфическое и универсальное, почему в одной стилевой системе формы тяготеют к нормативности, а в другой – к преобразованиям?

Ю.Бочаров
Классическая сонатная форма: факты и домыслы

Как известно, современное теоретическое музыкознание рекомендует использовать универсальную методику определения форм музыкальных произведений, относящихся к единой так называемой классико-романтической эпохе. Однако нередко случается так, что подобная методика приводит к результатам, прямо скажем, не слишком удовлетворительным. Так, например, зачастую к одному и тому же типу формы приходится причислять сочинения, логика построения которых далеко не совпадает. В особенности это относится к так называемой сонатной форме, которая весьма справедливо считается наиболее сложной из всех одночастных (т.е. не циклических) композиционных структур.