Skip to content
Все записи с меткой 'хоровая музыка'

А.Рыжинский
Хоровая музыка Арнольда Шёнберга: специфика работы композитора с вокальными тембрами

Не имея возможности в рамках небольшой статьи остановиться на всех вопросах, касающихся особенностей хоровых сочинений композитора, мы ограничимся двумя вопросами: 1) взаимодействие между хором и оркестром в вокально-симфонических сочинениях А.Шёнберга; 2)основные приёмы работы композитора с вокальными тембрами, во многом определившими специфику его хорового письма .

А.Гумерова
Татарские и чувашские церковные песнопения в «переводах» С.Смоленского: опыт сравнительного анализа

Одной из интересных и вместе с тем наименее изученных составляющих отечественной православной церковно-певческой практики является традиция церковного пения «новохристиан», появившихся в России в результате активной миссионерской деятельности русской православной церкви в XIX – начале XX веков. К числу таких «новокрещен» относятся народы Среднего Поволжья: татары-кряшены, чуваши, марийцы, удмурты, мордва.

Л.Балабан
Хоровые миниатюры духовного содержания в творчестве композиторов Республики Молдова

Музыка, написанная на библейские сюжеты, а также обращенная к религиозным текстам, ставит перед композитором задачи высшего порядка в проявлении истинной приверженности вере, духовности и оптимальному преломлению их через слагаемые мастерства в плане интонационности, фактуры, гармонии, формы и т.д., а порой и через едва заметную «звучащую» паузу, роль которой незаменима: она способна «открыть», оживить, дополнить звучащее слово, обретающее особую силу и новое толкование, расцвечивая ассоциативные моменты в восприятии слушателей.